1 / 7

Жизнь и борьба за колючей проволокой.

Жизнь и борьба за колючей проволокой. Перед этим горем гнуться горы, Не течёт великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними «каторжные нары» И смертельная тоска. А. Ахматова. Репрессия – наказание, карательная мера, применяемая государственными органами.

amena-head
Download Presentation

Жизнь и борьба за колючей проволокой.

An Image/Link below is provided (as is) to download presentation Download Policy: Content on the Website is provided to you AS IS for your information and personal use and may not be sold / licensed / shared on other websites without getting consent from its author. Content is provided to you AS IS for your information and personal use only. Download presentation by click this link. While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server. During download, if you can't get a presentation, the file might be deleted by the publisher.

E N D

Presentation Transcript


  1. Жизнь и борьба за колючей проволокой. Перед этим горем гнуться горы, Не течёт великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними «каторжные нары» И смертельная тоска. А. Ахматова

  2. Репрессия – наказание, карательная мера, применяемая государственными органами.

  3. Колыма – это ад на земле, построенный руками не одного какого-нибудь злодея или хорошо организованной шайкой государственных преступников, а, по сути, коллективной волей, железной логикой исторического безумия.

  4. I. «Лагерь – отрицательная школа жизни целиком и полностью. Ничего полезного, нужного никто оттуда не вынесет, ни сам заключённый, ни его начальник, ни его охрана, ни невольные свидетели – инженеры, геологи, врачи, - ни начальники, ни подчинённые. Каждая минута лагерной жизни – отравленная минута. Там много такого, чего человек не должен знать, не должен видеть, а если видел – лучше ему умереть.»

  5. II. «Заключённый приучается там (в лагере) ненавидеть труд – ничему другому и не может он там научиться. Он обучается там мести, лганью, мелким и большим подлостям, становится эгоистом… Оказывается, можно делать подлости и всё же жить… К чужому горю он разучился относиться сочувственно – он просто его не понимает, не хочет понимать… Он приучается ненавидеть людей.»

  6. III. И всё же были, были те, что оставались людьми. Иначе не было бы этой книги, не было бы примеров сохранения духовной свободы и морали в самых бесчеловечных условиях.

More Related