160 likes | 526 Views
Поэзия Мужества…. Ты не знаешь, мой сын, что такое война …. Семен Гудзенко (1922-1953). «Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям, Матерей расцелуем и подруг , что дождались любя. Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем – Все долюбим ,
E N D
Семен Гудзенко (1922-1953) «Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям, Матерей расцелуем и подруг , что дождались любя. Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем – Все долюбим , ровесник, и работу найдем для себя».
В 1941 году Семен Гудзенко добровольцем ушел на фронт, В 1942 году был тяжело ранен. После ранения был фронтовым корреспондентом. Первую книгу стихов выпустил в 1944 году. После окончания Второй Мировой войны работал корреспондентом в военной газете. Семен Гудзенко умер от старых ран. Последствия контузии, полученной на фронте, медленно убивали его. По воспоминаниям Евгения Долматовского, последние месяцы жизни поэта – это «новый подвиг», который по праву можно поставить рядом с подвигом Николая Островского, Алексея Маресьева, прикованный к постели поэт, точно знающий о том, что его недуг смертелен, продолжал оставаться романтиком, солдатом, строителем. У его постели собирались друзья, чтобы говорить с ним не о недугах и лекарствах, а о борьбе вьетнамского народа за свою независимость, о строительстве на Волге и Днепре, о новых изобретениях и открытиях, и конечно, о стихах»
ВладиславЗанадворов (1914-1942) «Это в жизни короткой последний рассвет Над разрытой землей. И лишь как завершенье – Под разрывы снарядов, под вспышки гранат Беззаветная гибель на поле сраженья».
Владислав Занадворов не дожил до победы – он погиб в 1942 году в битве на Волге. А родился он на берегах Камы, в Перми. Учился, работал геологом, успел побывать в экспедициях на Кольском полуострове, на Крайнем Севере, за Полярном кругом, в Казахстане. До начала Великой Отечественной войны он уже был автором двух книжек – повести «Медная гора» и сборника стихов «Простор». В годы войны он был призван в армию и отправился на Сталинградский фронт, где и погиб 28 ноября 1942 года. Похоронен в братской могиле в станице Чернышевской.
Константин Симонов (1915-1979) «Не понять неждавшим им , Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил , будем знать только мы с тобой, - Просто ты умела ждать, Как никто другой».
К началу войны Константин Симонов был уже признанным поэтом и известным военным корреспондентом, прошел Халхин-Гол. С первых дней Великой Отечественной войны Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет «Красная Звезда», «Правда», «Боевое Знамя». В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, 1943 году – звание подполковника , а после войны полковника. Переезжая с фронта на фронт, Симонов знал войну «изнутри». Он был свидетелем последних боев в Берлине. После войны в течение трех лет находился во многочисленных зарубежных командировках в Японии (1945-1946), США, Китае. Умер Константин Симонов в 1979 году в городе Москве. Прах Симонова, по его желанию был развеян над местами особенно памятных ему боев периода Великой Отечественной войны.
Ольга Берггольц (1910-1975) «Но тот, кто не жил с нами, - не поверит, что в сотни раз почетней и трудней в блокаде, в окруженье палачей не превратиться в оборотня, в зверя…»
Ольга Берггольц родилась в Ленинграде. В годы войны, находясь в осажденном Ленинграде, Берггольц создала свои лучшие поэмы, посвященные защитникам города, храбрости и спокойности его жителей: полный скорбной силы «Февральский дневник», гневную и трагическую «Ленинградскую поэму», победно-трагический монолог «Твой путь». Оставаясь в родном городе все 900 дней блокады, работала на Ленинградском радио. Часто, обессиленная от голода, ночевала в студии, но никогда не теряла силы духа, поддерживая свои обращения к ленинградцам доверительными и мужественными стихами. В это страшное время тихий голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и темных блокадных ленинградских домах, стал голосом самого Ленинграда. Ее строки, известные сейчас всему миру, высечены на граните стены Пискаревского кладбища – мемориала: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Юлия Друнина (1924-1991) «Я только раз Видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне»…
Юлия Друнина родилась в Москве. После начала Великой Отечественной войны, в семнадцатилетнем возрасте записалась в добровольно - санитарную дружину при Районном обществе Красного Креста, работала санитаркой в глазном госпитале. Участвовала в строительстве оборонительных сооружений под Можайском, была санитаркой пехотного полка. Получила ранение на фронте, после чего стала курсантом Школы младших авиаспециалистов, по окончании которой получила направление в штурмовой полк на Дальнем Востоке. Получив сообщение о смерти отца, поехала на похороны по увольнению, но оттуда не возвращается в свой полк, а едет в Москву, где в Главном управлении ВВС получает справку, что отстала от поезда, едет на Западный фронт. В Гомеле Друнина получила направление в 218-ю стрелковую дивизию. Снова была ранена. После выздоровления вернулась в самоходный артполк, получила звание «старшина медслужбы»; воевала в Белорусском Полесье, затем в Прибалтике. Была контужена и 21 ноября 1944 года признана негодной к несению военной службы. Опыт войны лег в основу ее творчества.
Презентация к внеклассному мероприятию по литературе: «Поэзия Мужества…» Подготовила: преподаватель литературы ГБОУ РМ СПО (СС УЗ) «Краснослободский промышленный техникум» Кудашкина Татьяна Владимировна.