600 likes | 770 Views
Инструменты интернет-маркетинга: обзор мастхэвов каждого магазина. Павел Воронюк, TUT.BY Минск, 2 апреля 2013. Это маркетинг?. А это уже интернет-маркетинг?. А так?. Или так?. Или даже так?. Проблема : продолжаем работать по старой схеме. Реклама. Реклама. Реклама. Реклама. Сайт.
E N D
Инструменты интернет-маркетинга: обзор мастхэвов каждого магазина Павел Воронюк, TUT.BY Минск, 2 апреля 2013
Проблема: продолжаем работать по старой схеме Реклама Реклама Реклама Реклама Сайт Сайт Сайт Сайт Звонок Регистрация Письмо Заказ Звонок Заказ Заказ
Проблема: продолжаем работать по старой схеме 5% перейдет по вашему объявлению Реклама Сайт <1% что-то купят Заказ Нерелевантность – убивает конверсию
Продолжаем работать по старой схеме Реклама приводит на сайт не клики, а людей Клиенты капризны Им все равно на какой вы позиции, если вы не делаете предложение сразу
Целевая страница – отражение рекламного блока
Целевая страница – продолжение стиля баннера
Целевая страница – полезная литература Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии. Тим Эш Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта Брайан и Джеффри Айзенберг
Клиент разборчив Основная доля покупок происходит после оценки продукта и доступных предложений
Как выбрать, что лучше, отзывы, бренды, характеристики, цена и только потом “Положить в Корзину”
Готов ли ваш бизнес к прыжку в интернет?
Бизнес должен адаптироваться. Мы будем бегать по кругу. 3 Анализ 2 Средства 4 ROI 1 Цели
1 Формулируем и ставим цели • Интернет-магазин успешен когда: • Достигнут необходимый объем заказов • Минимизированы расходы на привлечение одного клиента
2 Средства достижения целей: • Поисковое продвижение (SEO) • Контекстная реклама (CPC) • Медийная реклама • Товарные агрегаторы (CPC, CPA) • SMM и PR • Партнерские программы (CPA) • E-mail маркетинг • Персонализация и usability сайта Используем каналы продвижения
2.1 Поисковое продвижение (SEO) Белорусские компании продвигают сайты от 150у.е. в месяц с минимальным комплексом услуг. Средняя стоимостьчека – 300-500у.е.
2.2 Контекстная реклама (CPC) Сравнение с поисковым продвижением: • Плюсы: • Скорость запуска • Четкость планирования • Региональность продвижения • Таргетинг • - ВКЛ/ВЫКЛ • Минусы: • Стоимость • Количество трафика • Временный эффект
2.2 Контекстная реклама (CPC) Цели и задачиконтекстных объявлений: Данные, необходимые для оценки проекта • Стимулирование продаж «здесь и сейчас»: • Выделение среди конкурентов: • Повышение узнаваемости магазина и позиционирование:
2.2 Контекстная реклама (CPC) А что если у нас тысячи товаров и мы не хотим / не можем управлять ставками вручную?
2.2 Контекстная реклама (CPC) Способы автоматизации кампаний: • Управление на основе правил, • задаваемых в ручную • Встроенные инструменты систем контекстной рекламы • Автоматизированные системы • управления
2.2 Контекстная реклама (CPC) Управление на основе правил, задаваемых вручную Гипотеза: Фразы, находящиеся на низких позициях и имеющие конверсии, могут приносить больше конверсий, находясь на более высоких позициях. Правило: Кликов >= 100 Конверсий >= 1 Позиция < 3 ДА НЕТ Повысить ставку на 20% Оставить без изменений
2.2 Контекстная реклама (CPC) Управление на основе правил, задаваемых вручную ПРИМЕР: Автоматизированные правила Google AdWords ТО ЕСЛИ
2.2 Контекстная реклама (CPC) Автоматизация, предлагаемая инструментами контекстной рекламы • Оптимизатор цены за конверсию • Недельный бюджет: максимальная конверсия БЕТА • Оптимизатор конверсии • Оптимизация ROI
2.2 Контекстная реклама (CPC) Автоматизированные системы управления ставками Adobe AdLens
2.2 Контекстная реклама (CPC) Поднимите, пожалуйста, руку те, кто использует в рекламных кампаниях ретаргетинг
2.2 Контекстная реклама (CPC) Ретаргетинг (ремаркетинг) – где почитать? http://www.google.by/intl/ru_ALL/analytics/features/remarketing.html http://www.cossa.ru/articles/234/2546/ http://help.yandex.ru/direct/?id=1127528
2.3Медийная реклама Высокая имиджевая составляющая + формирование спроса Контекстная реклама работает с текущим спросом на товар и не формирует дополнительный Недополученная прибыль
2.4SMM Маркетинг в социальных сетях: Широкий охват в РБ – 66,3% (FB+VK+Одноклассники) 3 068 204 пользователя (2 831 000 real users) 495 180 пользователей (1 087 370 real users) 1 626 653 real user Огромная активная аудитория 10,3 часа – среднее время в месяц на пользователя Данные Gemius
2.4SMM Рекламные возможности: • Таргетинговая реклама • ― Хороший таргетинг • (пол, возраст, должность, интересы, город, улица) • ― Низкая стоимость • (от 0,03$за переход)
2.4SMM Рекламные возможности: • Реклама в сообществах: От 10$ заодин репост сообщения в группу с >50K участников. Ваше объявление попадает в ленту всех подписчиков группы.
2.5E-mail маркетинг • Как делаем? • Выбираем провайдера: MailerLite, MailChimp, Unisender… • Создаем брендированный шаблон письма • Сегментируем базу клиентов • Пишем интересные письма • Тестируем письма • Как меряем результат? • Открываемость • Кликабельность • Процент отписавшихся • Заказы, посещения…
2.6 Персонализация Что такое персонализация? Процесс адаптации сайта к ожиданиям посетителя посредством исполнения автоматизированных правил и алгоритмов. Пример простой персонализации:
2.6 Персонализация Персонализируем на основе сегментов Создаем сегменты и действия, связанные с ними.
2.6 Персонализация Что можно персонализировать? Оформление страницы • варианты оформления страниц, цвет, дизайн; • варианты оформления отдельных частей страниц; Содержание текстов • показ альтернативных текстов и персональных сообщений; • генерация новых страниц; • замена информационных блоков на сайте; Изменение навигации • скрытие (добавление) гиперссылок; • изменение структуры меню.
2.6 Персонализация Что почитать: http://www.semcomplex.ru/avinash-kaushik/ — интервью по персонализации сайтов с АвинашемКошиком http://www.seo-study.ru/personalizaciya/ — Статья «Персонализация сайта, как способ повышения конверсий» http://www.youtube.com/watch?v=tbxLSdx5Ry0 — перевод выступления зарубежного специалиста про персонализацию сайтов http://www.siliconrus.com/2013/03/retailrocket-ecommerce/— бесплатный сервис рекомендаций для интернет-магазинов http://personyze.com/categories/plans_self - популярный инструмент рекомендаций для интернет-магазинов
3 Инструменты веб-аналитики Веб-аналитика – это не статистика и цифры, а понимание поведения людей, которые приходят на ваш сайт.
3 Инструменты веб-аналитики Платные системы, необходима интеграция и сервер для размещения, позволяют агрегировать информацию из ERP-систем и данные о поведении пользователей на сайте. Система бесплатная, активно развивается, популярна, имеет глубокие возможности в сегментировании пользователей. Соцдем – нет. Оперативность: 1-2 дня. Система бесплатная, имеет карту кликов/ссылок, анализ форм и интегрированный Вебвизор. • Соцдем – есть. Оперативность: 5-20 минут.
Сегментируйте или отправляйтесь домой! В аналитике не существует ничего более важного, чем сегментирование
Сегментируйте или отправляйтесь домой! В аналитике не существует ничего более важного, чем сегментирование >30% пользователей в РБ используют более 3-х устройств выхода в интернет
Анализ поведения посетителей • Выбор сегментов посетителей с одинаковыми признаками: • Источники прихода посетителей • Действия на сайте • Страницы выхода • Выявление характерных особенностей поведения • Управление поведением и отслеживание результата